Основная информация
Открытый в 1949 г., музей проводит огромную работу по созданию своих коллекций. Экспозиции очень полезны как наглядные пособия для учителей и учащихся школ.
Триптих «Танахическая пустыня» выполнен маслом на холсте, но кажется сконструированным из витражных стекол продольной, вытянутой формы. Плавные фигурные линии словно заимствованы у бесконечности самой пустыни. Наложение узких, аскетических полос в сочетании с контрастными цветами – желтым, коричнево-табачным, синим лакированным, темным бордо – создает оптический эффект, в котором словно находишься внутри полузатененного помещения, сквозь витражи которого и проникает свет Востока – строгий и терпкий в веках.
Декоративен «Гефсиманский сад» - этакие «чуфы-чуфы» деревья-страшилки словно вырезанные из природной коры. Мазок ложится таким образом, что визуально напоминает о пристрастии Арт-Нуво к декорированным приемам, в частности, эффекте естественной древесины.
Триптих «Эйн Карем». В своей цветовой свободе он не скован колокольным звоном старых звонниц. Но это напряженный полет тишины, поскольку доминантные цвета триптиха – ржавый, красный, бронзовый, желтый, ярко-коричневый с лаком. И они сияют, поданные единым мощным потоком.
«Осенняя фантазия» решена также в насыщенных, теплых тонах – желто-коричневом, золотистом, - но стилистически это нечто совершенно иное. Очертания деревьев напоминают многоруких индийских богинь, но с модернистски вытянутыми силуэтами. Округлые формы веток с отлитой осенью листвою, как витиевато развевающиеся волосы рыжих богинь. И лучатся, заваленные шуршащей листвою тропинки, устремляясь к одной дороге, по которой еще не ступала нога человека.
«Пейзаж». Статичность реки решена скупыми изогнутыми контурами берегов. Вода застыла в морщинистом серо-голубом серебре. В фаворе холодные тона – серый с зеленью, зеленовато-серый, серо-синий, серо-мышиный, серо-болотный. Изображение плоскостное, как на металле. Это «металлическое» ощущение подчеркивает передний план холста, на котором вытянутые стволы деревьев устремлены ввысь, как афоризмы с каким-то своим декоративным кодом. Приближенный, словно наезжающий на тебя план, подсказывает последующие «наезды» - реки и особенно другого берега. Этот единый, нескончаемый массив берега, как ледяного города, – символ локализованного мира, подобного герменевтическому кругу в себе, за пределы которого не вырваться, как не суждено картине выйти за пределы холста.
Выставка «Новые работы» - это экспозиция картин художника, не пасующего перед экспериментом, не оглядывающегося на то, что уже сделано, на пройденные этапы и уже освоенные направления собственных поисков – независимо от широкого зрительского предпочтения в определенных манерах.
Рабочие часы
Вс.: 08:30-13:30;
Пн.: 08:30 - 18:00;
Вт.: 08:30-13:30;
Ср.: 08:30 - 18:00;
Чт.: 08:30-13:30;
Сб.: 10:00-14:00.
Вход платный.